В Объединённых Арабских Эмиратах прошли первые в мире гонки ИИ–болидов
27 апреля 2024 года в ОАЭ состоялись исторические первые гонки ИИ-болидов в рамках Автономной гоночной лиги (Abu Dhabi Autonomous Racing League – A2RL), где призовой фонд достиг $2,25 млн. В ходе состязаний все участвующие болиды столкнулись с различными техническими трудностями.
Участвующие команды были оснащены болидами Dallara Super Formula SF23, являющимися реальными болидами категории Super Formula. Инженеры должны были оснастить эти машины системой автоматического вождения, включающей GPS, радар, лидар, семь камер и мощный компьютер для обработки поступающей информации.
Масса Dallara SF23 составляет чуть менее 700 кг, а в чемпионате «Супер Формулы» болиды оснащаются двухлитровыми турбодвигателями Honda или Toyota мощностью около 600 лошадиных сил и шестиступенчатой коробкой передач. Подвеска выполнена на толкателях с регулируемыми демпферами, а тормоза – керамические Brembo. Шины для болидов поставляет Yokohama.
В связи с беспилотным характером гонки, болиды были оснащены электронными устройствами, заменяющими гонщика. К ним относятся электронные актуаторы для педалей газа и тормоза, а также для руления и переключения передач. Кроме того, каждый болид был оснащен следующим набором специальных элементов:
- 7 видеокамер Sony IMX728, шесть из которых направлены вперед и по сторонам, а одна – назад;
- 2 модуля GPS, расположенных в передней и центральной частях болида;
- 4 высокочастотных радара ZF ProWave для сканирования пространства вокруг;
- 3 модуля LIDAR Seyond Falcon Kinetic FK1 для создания трехмерной карты окружения в реальном времени с помощью лазерных лучей.
Для обеспечения вычислительной мощности ИИ использовался компьютер Neusys RGS-8805GC с графическим процессором Nvidia, накопителями Intel и специализированным программным обеспечением. Искусственный интеллект анализировал данные от многочисленных датчиков и принимал решения по управлению рулем, двигателем, коробкой передач и тормозами с помощью 7 гидравлических приводов.
Благодаря программному обеспечению, разработанному с использованием методов машинного обучения на языке C++, ИИ мог учитывать состояние шин, тормозов и других систем для максимальной эффективности управления болидом. При этом каждые 5 миллисекунд принимались сотни решений по управлению автомобилем. Для обеспечения безопасности в A2RL была предусмотрена «красная кнопка», позволяющая мгновенно отключить болид в случае необходимости.
Рекомендуем к прочтению
- Xiaomi Mix Flip 2: встречайте новую эру раскладушек раньше времени
- CAPTCHA под угрозой: как искусственный интеллект меняет «игру» в кибербезопасности
- Проблемы с ChatGPT: пользователи сообщают о сбоях и ошибках в работе сервиса
- Будущее уже здесь: прогнозы Forbes на 2025 год в мире ИИ и технологий
- Li Auto: путь к лидерству в искусственном интеллекте и робототехнике