Искусственный интеллект в образовательной сфере: шаг навстречу прогрессу

В России рассматривается возможность использования искусственного интеллекта для выполнения простых задач в образовательной сфере. На VI Международной конференции в МФТИ, посвященной взаимодействию человека и ИИ, участники выработали рекомендации по интеграции ИИ в учебный процесс.

В частности, предложено поручить ИИ такие функции, как составление расписания и работа с абитуриентами через интеллектуальные колл-центры.

Эксперты уверены, что ИИ может эффективно справляться с рутинными административными задачами, освобождая время для преподавателей.

Елена Базанова, руководитель департамента иностранных языков МФТИ, отметила, что ИИ способен выполнять трудоемкие операции, однако контроль со стороны человека остается необходимым. Она также подчеркнула, что не стоит бояться внедрения ИИ – это  инструмент, созданный человеком и находящийся под его управлением.

Специалисты считают, что ИИ должен быть вспомогательным инструментом в образовании, а не его центром. Достижение экспертного уровня ИИ в этой сфере может занять 15-20 лет из-за недостатка ресурсов и инфраструктуры. В конференции участвовали представители ведущих Российских университетов и технологических компаний.