ChatGPT сдает экзамены лучше людей: новое исследование университета Рединга

ChatGPT сдает экзамены лучше людей: новое исследование университета Рединга

Искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается, проникая во все сферы человеческой деятельности, включая образование. Недавнее исследование британских ученых из Университета Рединга показало, что ИИ способен не только конкурировать со студентами, но и превосходить их в некоторых академических задачах.

Эксперимент, проведенный с использованием популярного бота ChatGPT, продемонстрировал, что искусственный интеллект может успешно сдавать университетские экзамены, получая оценки выше, чем у реальных студентов. Это открытие ставит перед образовательной системой новые вызовы и поднимает вопросы о необходимости адаптации методов оценки знаний в эпоху развитых технологий ИИ.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Plos One, вызывают серьезные опасения у специалистов в области образования.

Во-первых, эксперимент показал, что искусственно созданные «студенты» в среднем получали оценки на полбалла выше, чем их реальные сверстники.

Во-вторых, 94% эссе, написанных ИИ, не вызвали подозрений у проверяющих, что свидетельствует о высоком качестве генерируемого контента.

В-третьих, исследователи отмечают, что в реальных условиях процент выявления работ, созданных с помощью ИИ, может быть еще ниже.

В-четвертых, особую тревогу вызывает тот факт, что студенты могут безнаказанно использовать ИИ для выполнения заданий, при этом получая более высокие оценки, чем те, кто работает самостоятельно.

В-пятых, результаты исследования показали, что ИИ особенно хорошо справляется с заданиями на первых двух курсах обучения, хотя на третьем курсе, где требуются более абстрактные рассуждения, настоящие студенты все еще имеют преимущество.

В-шестых, авторы исследования подчеркивают необходимость пересмотра традиционных методов оценки знаний в университетах. Многие учебные заведения уже отказались от экзаменов, где студенты пишут работы от руки, что делает использование ИИ еще более доступным.

При этом исследователи призывают глобальный сектор образования адаптироваться к новым реалиям и разработать эффективные методы борьбы с «списыванием» при помощи ИИ.

Полученные результаты ставят перед образовательным сообществом серьезные вопросы о будущем академической честности и методах оценки знаний. Эксперты предлагают разработать новые подходы к проведению экзаменов и выполнению заданий, которые позволят оценивать реальные навыки и знания студентов, а не способность использовать ИИ.

Это может включать в себя более широкое использование устных экзаменов, практических заданий и проектов, требующих творческого мышления и навыков решения проблем, которые пока остаются прерогативой человека. Адаптация образовательной системы к реалиям эпохи искусственного интеллекта становится не просто желательной, но и необходимой для сохранения качества и ценности высшего образования.