Avito Ranker 3: новый уровень поиска с искусственным интеллектом

Система поиска Avito представила обновленную версию Ranker 3, использующую собственные алгоритмы на основе искусственного интеллекта, что позволило сократить количество нерелевантных предложений в два раза.

По информации Avito, новые технологии изменили подход к формированию выдачи. Ранее объявления с недавним временем публикации занимали более высокие позиции, но теперь этот аспект перестал быть определяющим.

Современные алгоритмы учитывают более ста различных факторов, таких как рейтинг, отзывы, стоимость и предпочтения пользователей. Как подчеркнул Иван Зимин, старший директор по продукту Avito, чем выше позиция объявления в результатах поиска, тем больше вероятность его просмотра и покупки.

По данным компании, первые десять позиций в выдаче привлекают до 60% всех просмотров и заказов. Основные критерии для алгоритмов – это качество обслуживания, отзывы клиентов и цена.

Также было отмечено, что после внедрения обновленного поиска пользователи стали на 17% чаще переходить к объявлениям из результатов поиска, а конверсия в покупки возросла на 25%.